Ответственные лица по организации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
ФИО | Должность | Контактные данные | Муниципальные образования | |
Журавлев Дмитрий Станиславович |
Руководитель службы ТЗ |
тел. (3467) 363-152 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
ВСЕ МО
|
|
Ковалев Андрей Владимирович |
Заместитель руководителя службы |
тел. (3467) 363-155 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г.Ханты-Мансийск, Белоярский район, Березовский район, Кондинский район, г. Югорск, г. Урай, г.Нягань, Октябрьский район, Ханты-Мансийский район, г.Нефтеюганск, г.Пыть-Ях. |
|
Морозов Григорий Михайлович |
Ведущий специалист службы технического заказчика |
тел. (3467) 363-155 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Белоярский район, г. Ханты-Мансийск | |
Ганиев Ринат Хабирович |
Ведущий специалист службы технического заказчика |
тел. (3467) 363-155 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г. Нефтеюганск | |
Кочина Виктория Александровна |
Специалист службы технического заказчика | тел. (3467) 363-155
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Ханты-Мансийск, Белоярский район | |
|
Специалист службы технического заказчика |
тел. (3467) 363-155 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Нефтеюганский район, г. Пыть-Ях | |
Специалист службы технического заказчика | тел. (3467) 363-155 | |||
Трубников Данил Витальевич |
Специалист службы технического заказчика |
тел. (3467) 363-152 |
Кондинский район, Урай, Нефтеюганск | |
Сичкар Елена Валентиновна |
Начальник Сургутского сектора, заместитель руководителя службы |
тел. (3462) 51-04-52 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г. Сургут, г. Когалым, Сургутский район. | |
Дурманов Роман Вячеславович |
Ведущий специалист службы технического заказчика |
тел. (3462) 51-04-52 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г. Сургут | |
Батенко Мария Анатольевна |
Специалист службы технического заказчика |
тел. (3462) 51-04-52 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г. Сургут | |
Лермонтов Валерий Владимирович |
Специалист службы технического заказчика |
тел. (3467) 363-152 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Сургутский район | |
Порубова Наталия Александровна |
Специалист службы технического заказчика |
тел. (3467) 363-152 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
|
Урсатий Максим Валерьевич |
Начальник Нижневартовского сектора - заместитель руководителя |
тел. (3466) 482-018
|
г. Нижневартовск, г. Мегион, г.Лангепас, Нижневартовский район, Покачи, г. Радужный. | |
Пугачева Валентина Анатольевна |
Ведущий специалист службы технического заказчика |
тел. (3466) 482-018 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г. Нижневартовск | |
Нуркенов Аскар Альдибергенович |
Специалист службы технического заказчика |
|
Нижневартовский район, Покачи, г. Радужный, г. Лангепас | |
Ахметянова Юлия Геннадьевна |
Специалист службы технического заказчика |
тел. (3466) 482-018 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г. Нижневартовск. | |
Власенкова Евгения Николаевна |
Специалист службы технического заказчика |
тел. (3466) 482-018 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">venЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
г. Мегион |
На 01.04.2025
№ п/п | Муниципальное образование | Фактически собрано взносов собственников на 01.04.2025, руб. | Начислено Сентябрь 2014 -Февраль 2025, руб. | Просроченная задолженность по взносам на 01.04.2025, руб. гр.4 - гр.3 | Собираемость на 01.04.2025,% гр.3/гр.4 |
1 | Белоярский район | 466 767 716,04 | 491 603 736,52 | 24 836 020,48 | 94,95% |
2 | Березовский район | 107 248 820,59 | 116 732 321,29 | 9 483 500,70 | 91,88% |
3 | Когалым г | 1 531 447 571,58 | 1 570 828 858,88 | 39 381 287,30 | 97,49% |
4 | Кондинский район | 105 369 958,46 | 115 427 836,17 | 10 057 877,71 | 91,29% |
5 | Лангепас г | 1 089 729 233,72 | 1 118 907 653,10 | 29 178 419,38 | 97,39% |
6 | Мегион г | 1 286 711 515,20 | 1 351 985 755,14 | 65 274 239,94 | 95,17% |
7 | Нефтеюганск г | 2 775 192 382,68 | 2 858 062 209,14 | 82 869 826,46 | 97,10% |
8 | Нефтеюганский район | 392 314 202,70 | 409 350 323,42 | 17 036 120,72 | 95,84% |
9 | Нижневартовск г | 7 732 348 505,09 | 8 171 396 545,49 | 439 048 040,40 | 94,63% |
10 | Нижневартовский район | 547 832 799,57 | 580 748 762,95 | 32 915 963,38 | 94,33% |
11 | Нягань г | 999 539 730,74 | 1 042 669 753,53 | 43 130 022,79 | 95,86% |
12 | Октябрьский район | 166 691 499,56 | 176 049 089,54 | 9 357 589,98 | 94,68% |
13 | Покачи г | 437 139 480,83 | 450 185 695,47 | 13 046 214,64 | 97,10% |
14 | Пыть-Ях г | 765 832 266,97 | 801 264 181,65 | 35 431 914,68 | 95,58% |
15 | Радужный г | 1 084 494 296,25 | 1 138 596 310,50 | 54 102 014,25 | 95,25% |
16 | Советский район | 385 177 075,06 | 406 727 429,11 | 21 550 354,05 | 94,70% |
17 | Сургут г | 8 927 878 624,69 | 9 342 430 413,73 | 414 551 789,04 | 95,56% |
18 | Сургутский район | 1 706 185 458,20 | 1 786 193 729,01 | 80 008 270,81 | 95,52% |
19 | Урай г | 870 012 875,46 | 905 992 856,94 | 35 979 981,48 | 96,03% |
20 | Ханты-Мансийск г | 1 658 218 381,44 | 1 734 342 140,31 | 76 123 758,87 | 95,61% |
21 | Ханты-Мансийский район | 41 808 534,69 | 45 328 598,17 | 3 520 063,48 | 92,23% |
22 | Югорск г | 703 811 548,69 | 725 320 635,64 | 21 509 086,95 | 97,03% |
Итого | 33 781 752 478,21 | 35 340 144 835,70 | 1 558 392 357,49 | 95,59% |
На 01.04.2025
№ п/п
Муниципальное образование
Фактически собрано взносов собственников за Январь 2025 года-Март 2025 года, руб.
Начислено Декабрь 2024 года-Февраль 2025 года, руб.
Собираемость на 01.04.2025,% гр.3/гр.4
1
Белоярский район
15 230 968,03
16 270 206,59
93,61%
2
Березовский район
3 664 998,08
3 942 186,64
92,97%
3
Когалым г
49 941 799,04
50 813 294,26
98,28%
4
Кондинский район
3 389 817,80
3 910 873,91
86,68%
5
Лангепас г
35 153 032,91
35 838 219,57
98,09%
6
Мегион г
40 072 073,57
42 923 455,40
93,36%
7
Нефтеюганск г
88 338 334,18
94 330 856,69
93,65%
8
Нефтеюганский район
13 971 144,30
14 743 568,35
94,76%
9
Нижневартовск г
262 752 844,83
271 061 275,67
96,93%
10
Нижневартовский район
18 217 002,18
19 751 087,72
92,23%
11
Нягань г
35 642 442,70
37 742 894,58
94,43%
12
Октябрьский район
6 091 889,70
6 879 629,27
88,55%
13
Покачи г
13 676 877,69
14 326 618,67
95,46%
14
Пыть-Ях г
26 088 964,01
28 607 203,38
91,20%
15
Радужный г
34 026 192,16
35 038 045,94
97,11%
16
Советский район
15 590 376,59
15 774 684,06
98,83%
17
Сургут г
322 303 867,66
319 002 413,14
101,03%
18
Сургутский район
58 902 552,79
62 631 251,15
94,05%
19
Урай г
28 420 144,95
30 059 244,80
94,55%
20
Ханты-Мансийск г
66 002 228,59
70 509 387,58
93,61%
21
Ханты-Мансийский район
1 830 023,17
2 009 516,30
91,07%
22
Югорск г
22 707 928,74
24 694 846,92
91,95%
Итого
1 162 015 503,67
1 200 860 760,59
96,77%
24. На письма, которые направляются в ЮФКР, никто не отвечает.
Обращаемся по гарантийным обязательствам, просим выполнить, а нам говорят – подрядчик обанкротился. И что дальше?
1) Обращения, поступающие в Югорский фонд, рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их регистрации, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Фонда №18 от 27.05.2014.
2) В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество выполненных подрядными организациями работ в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ.
Согласно договорам, заключаемым Югорским фондом и подрядными организациями в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, гарантийный срок на выполненные работы составляет 5 лет с даты подписания комиссией акта приемки выполненных работ.
В случае поступления в период гарантийного срока обращения о некачественно выполненной работе по капитальному ремонту общего имущества Фонд осуществляют следующие действия:
- направляет письменное уведомление подрядной организации об устранении недостатков (дефектов) в выполненных работах, установив срок для их устранения;
- по истечению срока, установленного подрядной организации для устранения недостатков в выполненной работе, осуществляется выезд на объект (многоквартирный дом) в целях контроля качества выполненной подрядной организацией работы по устранению недостатков (дефектов);
- в случае устранения подрядной организацией недостатков (дефектов) Фонд, подрядная организация, а также лицо, обратившееся в фонд с заявлением об устранении недостатков (дефектов) в выполненной работе, подписывают акт об устранении недостатков и отсутствию претензий со стороны заявителя;
- в случае если подрядная организация отказалась от устранения недостатков (дефектов) или не устранила их в срок, установленный в письменном уведомлении, Фонд привлекает третьих лиц для устранения последствий некачественно выполненной работы с последующим взысканием расходов с подрядной организации.
В случае если подрядная организация признана банкротом Фонд привлекает третьих лиц для устранения последствий некачественного выполнения работ за свой счет.
25. Почему не полностью проводят капитальный ремонт?
Спрашиваем у подрядчика, а нам говорят – не предоставлен доступ в квартиры. И что дальше?
В соответствии с Порядком актуализации Программы капитального ремонта, утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 № 568-п (приложение 2), услуги и (или) работы по капитальному ремонту, не оказанные и (или) не выполненные в связи с воспрепятствованием их оказанию/выполнению, переносятся на второй или третий периоды Программы, следующие за периодом Программы, в котором не осуществлено их оказание/выполнение, за исключением случая, когда услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме оказать/выполнить невозможно в связи с недопуском подрядной организации собственниками помещений в многоквартирном доме к инженерным сетям и расположенному на них санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию, расположенным в принадлежащих им помещениях, и доля этих помещений составляет менее 10 процентов от общего числа помещений в соответствующем многоквартирном доме, установление нового периода для завершения этих услуг и (или) работ не осуществляется, работы в дальнейшем не выполняются.
26. Почему перед тем, как зайти на дом, ЮФКР его не обследует?
Почему не делается экспертиза для того, чтобы его качественно
отремонтировать? Чтобы те деньги пустить именно туда, где они
действительно нужны, а не просто трубы поменять?
Обследование многоквартирного дома осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, ГОСТом 31937-2011 «Здания и сооружения». Правила обследования и мониторинга технического состояния возлагают на управляющие организации обязанность по установлению актуального технического состояния многоквартирного дома.
ЖК РФ содержит такое понятие как мониторинг технического состояния многоквартирных домов, цель которого, в том числе, обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории ХМАО действует Постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.12.2013 № 535-п «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в соответствии с которым участниками мониторинга являются управляющие организации.
Мониторинг технического состояния проводят управляющие организации, они же размещают информацию о результатах оценки в ГИС ЖКХ, а Департамент обобщает и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов, размещенную в ГИС ЖКХ и использует ее для оценки эффективности реализации региональной программы капитального ремонта.
Федеральным и окружным законодательством не предусмотрена оплата обследований домов за счет средств Фонда.
28., 40. Нужна отдельная площадка для обсуждения проблем, где будет
только ЮФКР и УК. Определить график и в рабочем порядке провести
выездные совещания с УК.
График кустовых совещаний сформирован. В настоящее время согласовывается с Депстроем и Жилстройнадзором ХМАО-Югры. Направлено письмо в администрации МО о привлечении УК к встречам в формате ВКС.
29. Почему ЮФКР не включает свои платёжки в ЕПД? Почему
принимаете платежи только наличными, на примере РКЦ Ханты-
Мансийска?
Сведения о начислении взносов Фондом включены в единый платежный документ в Ханты-Мансийске, Радужном, Урае, Нягани, Нижневартовске (в домах, где начисление ведет НРИЦ), Белоярском, Советском районах, поселках Березово и Игрим, что обусловлено согласием и техническими возможностями информационно-расчетных центров.
Пунктом 1 части 2 статьи 181 ЖК РФ установлено, что взносы на капитальный ремонт должны вноситься непосредственно на счет регионального оператора – Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, что и подразумевает необходимость отдельного внесения данных платежей их плательщиками. При внесении взносов в составе общего платежа, данные средства будут поступать на расчетный счет расчетно-кассового центра, что приведет к нарушению указанного выше требования ЖК РФ.
ИРЦ осуществляет прием взносов на капитальный ремонт только наличными денежными средствами в силу требований Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Согласно вышеуказанному закону, Фонд может привлекать платежных агентов, каковым в данном случае является ИРЦ, для приема платежей только в форме наличных денежных средств. Согласно этому же закону, ежедневно, в конце рабочего дня РКЦ обязано сдать все эти наличные средства в банк для зачисления на специальный счет и перечислить средства с этого счета на счет Фонда.
Все, что касается безналичной оплаты любых платежей в России, должно осуществляться только банками и так называемыми банковскими платежными агентами, то есть лицами, привлекаемыми для осуществления безналичных платежей этими банками (а не теми лицами, которым вносится тот или иной платеж, в том числе Фондом).
При этом, в целях оплаты взносов возможно воспользоваться такими созданными Фондом сервисами как «Личный кабинет» (https://lk.kapremontugra.ru/) или мобильное приложение «ЮФКР-онлайн». С помощью этих сервисов можно оплатить взносы на капитальный ремонт с использованием любой имеющейся банковской картой не только без какой-либо комиссии, но и без необходимости выходить из дома.
30. Будут ли выполнены все работы в рамках гарантии? Ответов не
получаем от ЮФКР.
В рамках гарантийных обязательств устраняются последствия некачественно выполненной работы по капитальному ремонту общего имущества ранее выполненной подрядной организацией, привлеченной фондом.
Для более детального ответа на вопрос необходимо привести конкретные факты.
31. Не мог бы ЮФКР уйти от бумажных квитанций?
Платежные документы в обязательном порядке предоставляется на бумажном носителе, так в соответствии с частью 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства при этом Форма платежного документа утверждена приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 182 ЖК РФ, региональный оператор обязан представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.
Фонд предоставляет собственникам помещений счета-извещения в электронном виде по их обращению.
33. Собственники приняли решение, что не будут ремонтировать инженерные сети выше ноля. Они выбывают из программы и переносятся на 30 лет. А дальше у управляющей компании проблемы с этими сетями. Какая дальнейшая судьба этих сетей? УК дальше будет ими заниматься?
В соответствии с Постановлением Правительства автономного округа №172-п от 16.05.2014 «О Порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» замена инженерных систем расположенных в помещениях собственников стояков, запорной арматуры, а также запорной арматуры, расположенной в местах общего пользования на ответвлении от стояков в квартиру, производится при условии принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об их проведении. В случае если такое решение собственниками не принято, работы по капитальному ремонту инженерных сетей выполняются только ниже отметки 0,00. Стоит отметить, что ремонт сетей в таком случае будет осуществляться только посредством текущего ремонта. В этой связи необходимо вовлечение организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, совместно с Фондом, в работу с собственниками помещений по принятию решений о капитальном ремонте сетей в полном объеме. За собственниками остается право в любое время провести собрание и большинством голосов (2/3 от всех собственников помещений в доме) принять решение о проведении таких работ выше отметки 0,00.
34. Если собственники приняли решение не ремонтировать, а завтра
дом рухнул, кто будет отвечать? Собственники это врачи и учителя, а
заниматься должны специалисты? Почему мы вообще должны у них
спрашивать?
В силу действующих норм жилищного и гражданского законодательства бремя содержания в том числе ремонт общего имущества в многоквартирном доме несут только собственники помещений в нем. Если в связи с несвоевременным проведением капитального ремонта возникнет ситуация в результате которой будет причинен ущерб (вред) здоровью и (или) имуществу собственников или третих лиц ответственность будут нести собственники помещений данного многоквартирного дома.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 2.2 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2015 №517-п (ред. от 04.05.2018) «О Порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, о сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по сравнению с предусмотренными Программой, и (или) о замене отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту другими видами услуг и (или) работ рассматриваются постоянно действующими комиссиями, создаваемыми в этих целях органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа. Комиссия проводит оценку и принимает решение:
о наличии оснований для установления отсутствия необходимости проведения капитального ремонта и изменения сроков проведения капитального ремонта на более поздние, чем предусмотрено Программой;
о наличии оснований для установления отсутствия необходимости проведения предусмотренных на текущий либо последующий календарный год реализации Программы услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме и возможности их замены другими видами услуг и (или) работ в этом многоквартирном доме;
о наличии оснований для установления отсутствия необходимости проведения капитального ремонта и сокращения видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных Программой;
о наличии оснований для установления отсутствия необходимости (нецелесообразности) проведения капитального ремонта и исключения многоквартирного дома из Программы.
35. Существует ли какой-то алгоритм и как часто актуализируется
программа капремонта?
Частью 5 статьи 168 ЖК РФ, пунктом 1 статьи 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлено, что актуализация осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раз в год. Алгоритм ее проведения определен Порядком актуализации Программы капитального ремонта, утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 № 568-п (приложение 2).
38. Если УК выполняют работы, входящие в перечень работ по
капремонту, будут ли возмещаться эти затраты?
Действующее законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусматривает такой процедуры как возмещение затрат на проведение работ по капитальному ремонту собственникам помещений в многоквартирном доме или организации, осуществляющей управление этим многоквартирным домом, путем возврата средств, уплаченных такими собственниками в фонд капитального ремонта.
Пунктом 1 статьи 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» предусмотрен зачет затраченных собственниками средств на работы по капитальному ремонту в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт в установленном указанным законом порядке.
40. Трубопроводы и другие металлические конструкции, которые демонтируются подрядными организациями при проведении капитального ремонта, куда деваются? Почему вы ими распоряжаетесь? Можно ли, чтобы жильцы ими распоряжались? Например, сдали на металл и сделали на эти деньги детскую площадку?
Демонтированные трубы и иные металлические конструкции в многоквартирных домах относятся к строительному мусору, который в соответствии с действующим договором должен быть вывезен подрядчиком, выполняющим работы, на специальные полигоны. Однако собственники могут провести общее собрание и принять решение, оформленное протоколом, оставить мусор (или часть мусора) на территории, прилегающей к дому и использовать его по своему усмотрению. Такое собрание могут инициировать сами собственники или же управляющая компания дома. Только при наличии такого решения собственников подрядчик может оставить строительный мусор в доме или на прилегающей территории. Иначе работы по капремонту не будут приняты комиссией.
41. Можно ли ремонтировать новые дома (6 лет всего) за счёт
ЮФКР, если он уже нуждается в капремонте?
В соответствии с Порядком актуализации Программы капитального ремонта решение собственников помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта (отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено Программой и определение источников финансирования оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту, при недостаточности средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, сформированного на дату принятия решения является основанием для актуализации Программы и переноса сроков проведения капитального ремонта. Таким образом капитальный ремонт в относительно новых многоквартирных домах возможен при соблюдении указанных условий.